Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Фев
26

Преимущества процедуры межевания

Один из вопросов, с которыми часто обращаются на «Горячую линию» Кадастровой палаты республики, касается межевания земельных участков. Межевание – кадастровые работы по установлению границ земельного участка на местности. Данные об установленных границах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости. Обязательно ли делать межевание? В некоторых случаях да, в других можно обойтись и без этой процедуры, однако в таком случае собственник земельного участка не будет юридически защищен и не сможет иметь тех преимуществ, которые дает межевание. Довольно распространены случаи, когда соседи намеренно придвигают забор ближе к вашему участку, желая таким способом расширить свою территорию. Решаются такие споры, в основном, в судебном порядке. Межевание нужно для того, чтобы определить и закрепить за владельцем участка его границы, что позволит избежать конфликтов с соседями и судебных разбирательств. В случае если фактическая площадь, которую имеет участок, больше чем по документу, выполнив межевание, можно узаконить фактические значения площади (пределы, до которых её можно увеличивать, установлены федеральным и региональным законодательством). Если фактическая площадь меньше, её установление также имеет смысл: выполнив межевание, вы предотвратите переплату земельного налога. Процедура межевания также актуальна, когда нужно получить разрешительную документацию для строительства или проложить коммуникации на участке. Только после уточнения границ и внесения их в реестр земельный участок становится индивидуально-определенным объектом на местности, и его границы и координаты охраняются законом. Самостоятельно провести эту процедуру собственник не может – необходимо обратиться к кадастровому инженеру. «Реестр кадастровых инженеров» на официальном сайте Росреестра содержит информацию о результатах профессиональной деятельности кадастровых инженеров, что позволяет выбрать грамотного специалиста.


Фев
26

Кадастровая палата по Республике Адыгея проводит лекцию с участниками рынка кадастровых отношений

28 февраля 2019 года в 16:00 Кадастровая палата по Республике Адыгея проводит платную лекцию продолжительностью 2 часа по теме: «Изменения в законодательстве Российской Федерации в сфере земельных и кадастровых отношений. Применение норм Федерального закона от 03.08.2018 №340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс и другие законодательные акты Российской Федерации»». Мероприятие будет проводиться на площадке филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республика Адыгея, по адресу: г. Майкоп, ул. Юннатов, 9Д. Заполненные заявку, договор оказания платных услуг по проведению лекции, а также документ, подтверждающий оплату услуги, необходимо направить не позднее 27.02.2018 на адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript с пометкой «для участия в лекции». Более подробную информацию можно получить по телефону 88772593046(2235), контактное лицо – начальник отдела обеспечения ведения ЕГРН Максимова Елена Александровна.


Фев
26

За государственными услугами Росреестра в МФЦ

Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает, что на базе многофункциональных центров (МФЦ) Адыгеи в числе многих государственных услуг предоставляются и услуги Росреестра. При этом их получение в рамках «одного окна» пользуется спросом у жителей республики. В соответствии с «дорожной картой» по повышению качества государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав, к концу 2018 года доля оказания услуг на базе МФЦ должна была составить не менее 90 %. В Республике Адыгея данный показатель достигнут. Так в ушедшем году через МФЦ было подано свыше 14 тысяч заявлений о кадастровом учете (98 % от общего числа заявлений, принятых в пунктах приема-выдачи документов). А количество запросов о предоставлении сведений из ЕГРН превысило 18 тысяч (100 % от общего количества запросов). Получение услуг Росреестра на базе МФЦ позволяет сосредоточить весь процесс в одном месте, в удобное для заявителей время и в комфортных условиях. А отсутствие посредников исключает возможность коррупционных и неправомерных действий. Кадастровая палата также проводит мероприятия по снижению количества ошибок, которые могут возникнуть при приеме и выдаче документов. В целях разъяснения теоретических и практических вопросов, регулярно проводятся совещания и рабочие встречи с представителями МФЦ. На постоянной основе в адрес МФЦ направляются результаты мониторинга ошибок, допущенных на приеме или выдаче документов. В любом МФЦ на территории Адыгеи можно сдать и получить документы на кадастровый учет и (или) регистрацию права собственности, а также предоставление сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Разветвленная сеть МФЦ на территории Адыгеи насчитывает 51 офис, в которых функционируют 130 окон приема-выдачи документов. Ознакомиться с перечнем офисов МФЦ, графиком работы и их контактными данными можно на сайте http://mfc.01.ru/.


Фев
26

Кадастровая палата подскажет, как прекратить право собственности на разрушенную недвижимость

За 2018 год в Кадастровую палату по Республике Адыгея поступило свыше 600 заявлений на снятие с государственного кадастрового учета объектов недвижимости. Кадастровая палата республики напоминает жителям Адыгеи, что право на объект недвижимости является актуальным до тех пор, пока в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) не внесена запись о прекращении права. В том числе, это относится к ситуациям, когда объект недвижимости фактически был разрушен. Недостаточно просто написать заявление о снятии с кадастрового учёта уже несуществующего дома, собственникам придется подтвердить факт разрушения или уничтожения объекта недвижимости. Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит акт обследования, подтверждающий прекращение существования дома. При выборе специалиста можно воспользоваться электронным сервисом «Реестр кадастровых инженеров» на официальном сайте Росреестра. Сервис позволяет получить информацию о наличии (отсутствии) у специалиста действующего квалификационного аттестата, членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, а также количестве отказов, принятых органом регистрации прав в результате рассмотрения подготовленных специалистом документов. После выезда на место кадастровый инженер составит акт обследования, который подтвердит факт уничтожения объекта недвижимости. Подать заявление на снятие с кадастрового учета и прекращение права собственности, приложив к нему акт обследования, жители республики могут в любом офисе многофункционального центра «Мои документы» (МФЦ), а также в электронном виде на официальном сайте Росреестра. До того момента, пока в ЕГРН не внесена запись о прекращении права, собственник несет определенные обязанности, в том числе по уплате налогов. После внесения такой записи в ЕГРН гражданину не потребуется информировать налоговые органы о прекращении существования объекта недвижимости и прекращении прав на него. Орган регистрации прав, осуществивший процедуру, самостоятельно передаст эти данные в налоговую инспекцию. Важно отметить, что за снятие объекта с кадастрового учета и прекращение права на него государственная пошлина не взимается. Обращаем ваше внимание, что с заявлением о снятии объекта недвижимости с учета может обратиться только собственник объекта, либо его представитель по доверенности.


Фев
21

Уведомление вместо разрешения

Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает, что с 4 августа 2018 года произошло значительное изменение законодательства Российской Федерации в сфере строительства (реконструкции) объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов, в том числе в части подготовки необходимых для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав документов, и их представления в орган регистрации прав. Федеральным законом от 03.08.2018 №340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в целый ряд нормативно-правовых актов, в том числе в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Целью данного Закона является совершенствование законодательства в сфере индивидуального жилищного строительства, государственного строительного надзора, экспертизы проектной документации, сноса объектов капитального строительства и самовольных построек. Так Законом №340-ФЗ, в том числе: * уточняется определение объекта индивидуального жилищного строительства; * устанавливаются единые требования к строительству объектов индивидуального жилищного строительства; * вводится уведомительный порядок начала и окончания строительства объекта индивидуального жилищного строительства и садового дома; * вводится обязанность органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, направить по окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на возведенный объект. Указанным Законом упразднена обязанность застройщика на получение разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, а начало и окончание строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома с 04.08.2018 стали носить уведомительный характер, в процессе которого задействованы органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и застройщик. Формы уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома утверждены 19.09.2018 приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №591/пр. Данным приказом предусмотрено 7 форм уведомлений. В соответствии с изменениями, внесенными Законом №340-ФЗ, государственный кадастровый учет созданных объектов ИЖС, садовых домов и государственная регистрация прав на них должны осуществляться одновременно на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство. Заявление указанными органами подается в электронном виде, к заявлению должны прилагаться: * уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома; * технический план, представленный застройщиком вместе с уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство; * соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект ИЖС или садовый дом, заключенное между правообладателями земельного участка, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект ИЖС или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора. В уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома должна быть указана, в том числе, информация об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права на созданный объект недвижимости. Застройщик вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав в случае неисполнения органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, указанной выше обязанности. При этом застройщик представляет в орган регистрации прав только заявление, иные документы орган регистрации прав самостоятельно запрашивает в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство органе государственной власти или органе местного самоуправления.


Фев
21

И вновь о кадастровой стоимости

С 1 января 2019 года вступил в силу новый порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости. Теперь кадастровая стоимость объектов недвижимости, измененная на основании решений Комиссии при Управлении Росреестра или суда, принятых после 1 января 2019 года, (включая иски и заявления, поданные до указанной даты), будет учитываться налоговыми органами для расчета налоговой базы с даты применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания. Проще говоря, раньше если налогоплательщик оспаривал кадастровую стоимость в Комиссии при Управлении Росреестра или суде, то данная стоимость для расчета налога применялась с 1 января того года, когда было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Сейчас сведения о кадастровой стоимости, установленной решением Комиссии или суда, учитываются при определении налоговой базы с начала налогообложения объекта по оспоренной кадастровой стоимости. То есть если налог на имущество рассчитан по кадастровой стоимости объекта с 2017 года, а заявление об оспаривании этой стоимости удовлетворено в 2019 году, то налогоплательщику пересчитают налоговые платежи с 2017 года. Один важный нюанс: перерасчет суммы за уплаченный налог на недвижимость будет осуществляться налоговыми органами не более чем за три предыдущих налоговых периода.


Фев
21

О публичном сервитуте

Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает о том, что в сентябре 2018 года вступила в силу новая глава Земельного кодекса о публичных сервитутах. Публичные сервитуты могут устанавливаться для прохода или проезда через земельный участок, размещения на нем межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, для проведения на участке дренажных работ, для прогона через участок сельскохозяйственных животных, для охоты, рыболовства и рыбоводства. Также земельный участок может быть обременен сервитутом в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, складирования строительных материалов, размещения временных или вспомогательных сооружений и (или) строительной техники. Для установления публичного сервитута необходимо обратиться с ходатайством в исполнительный орган государственной власти или органа местного самоуправления, который после рассмотрения ходатайства принимает решение о его установлении. В решении указываются цели установления сервитута: в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, нужд местного населения и т.д. На основании указанного решения с правообладателем земельного участка, заключается соглашение. Ходатайство об установлении публичного сервитута в уполномоченные органы власти могут направить субъекты естественных монополий, организации связи, владельцы объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения иные лица, уполномоченные осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута. Ходатайство можно предоставить лично, направить по почте на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием сети интернет. В нем необходимо указывать наименование органа, принимающего решение об установлении публичного сервитута; сведения о лице, представившем ходатайство (заявителе); представителе заявителя; цели установления публичного сервитута, срок; обоснование необходимости установления публичного сервитута, сведения о правообладателе инженерного сооружения, кадастровые номера земельных участков (при их наличии); вид права, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю; сведения о способах представления результатов рассмотрения ходатайства (в виде электронного или бумажного документа); перечень документов, прилагаемых к ходатайству; согласие на обработку персональных данных; подтверждение достоверности указанных в ходатайстве сведений; дата и подпись заявителя. Публичный сервитут подлежит обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.


Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчет главы МО
Структура администрации
График приема граждан
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Административные регламенты
Муниципальный контроль
Муниципальное имущество
Финансовая отчетность
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Общественные палаты Афипсипского сельского поселения
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Охрана труда
Льготы
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Градостроительное зонирование
Антикоррупционная деятельность
Теплоснабжение
Водоснабжение
Подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Всероссийская перепись населения
Контакты

Контакты

а. Афипсип,
ул. К. Жане, 1
тел.: 8 (87771) 46-2-74
e-mail: moasp@mail.ru
WEB-сайт: www.afipsip01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

ТЕЛЕФОН ПОЛИЦИИ

ТЕЛЕФОН ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ОТДЕЛА МВД РОССИИ ПО ТАХТАМУКАЙСКОМУ РАЙОНУ
8 (87771) 96-5-02

УЧАСТКОВЫЙ
Мамий Заур Юрьевич

Рабочий телефон
8-999-449-30-64