Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Внесены изменения в порядок возврата госпошлины
21.10.2019 07:00

Поправки, внесенные в Налоговый кодекс Федеральным законом № 325-ФЗ затронули и главу 25.3 НК РФ ("Государственная пошлина"). В частности, изменениям подверглись ее положения, касающиеся порядка возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины (Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ). Так, поправками в ст. 333.40 НК РФ закреплено новое основание для возврата плательщику уплаченной им госпошлины – возвращение заявления о совершении юридически значимого действия и (или) документов без их рассмотрения уполномоченным органом (должностным лицом), совершающим данное действие. Заявление о возврате госпошлины можно будет подать с использованием: · единого портала государственных и муниципальных услуг; · региональных порталов государственных и муниципальных услуг; · иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации. Правда, это будет возможно только в том случае, когда заявление о совершении юридически значимых действий было подано аналогичным способом – через портал, и через него же была уплачена соответствующая госпошлина. Кроме того, уточнено, в каких случаях к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины необходимо приложить подлинные платежные документы, а в каких – копии. Так, если госпошлина уплачена в наличной форме, потребуются подлинники, а если в безналичной – достаточно их копии. Сейчас применяется иное правило: подлинные платежные документы необходимо приложить к заявлению при возврате госпошлины в полном размере, копии – при частичном ее возврате. Также НК РФ дополнен положением, предусматривающим, что при наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, представление документов, подтверждающих уплату плательщиком государственной пошлины, не требуется. В главу 25.3 НК РФ внесен ряд иных изменений. В частности, уточнено, что при обнаружении ошибки в оформлении поручения на перечисление госпошлины, не повлекшей ее неперечисления в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, уточнение платежа осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. Кроме того, расширен перечень случаев, когда государственная пошлина не уплачивается. В их числе поправками прямо названо внесение в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя.

 
Управление Росреестра подводит итоги в сфере оборота недвижимости за 9 месяцев 2019 года
21.10.2019 07:00

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея подводит итоги предоставления на территории республики государственных услуг в учетно-регистрационной сфере за январь-сентябрь 2019 года. Общее количество поданных заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в отчетном периоде составило - 77181: из них о государственном кадастровом учете - 13228, о государственной регистрации прав – 59558, заявлений о проведении одновременной процедуры по кадастровому учету и государственной регистрации прав - 4395. Количество учетных действий в отношении объектов недвижимости - 20498. Общее количество зарегистрированных прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости - 64757, из них на основании заявлений об одновременном осуществлении кадастрового учета и регистрации прав - 4698.

 
Управление Росреестра по Республике Адыгея консультирует
21.10.2019 07:00

Управление Росреестра по Республике Адыгея продолжает публиковать ответы на вопросы граждан, касающиеся регистрации прав на недвижимое имущество, задаваемые в ходе проведения «горячих линий». Вопрос. Хочу купить земельный участок, но слышал, в этой сфере много мошенников. Как проверить, действительно ли земля принадлежит продавцу? Ответ. Единственным доказательством существования зарегистрированного права является государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Процедуру регулирует 218 Федеральный закон от 13 июля 2015 года, он устанавливает порядок подачи заявления и регистрации прав на недвижимость. Информационную справку по участку можно получить на сайте Росрееста во вкладке «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Чтобы проверить, за кем зарегистрированы права на участок, нужно заказать выписку из ЕГРН через МФЦ либо через портал Росреестра в электронном виде. Запрос делается, например, по кадастровому номеру объекта в ответ на него приходят сведения о собственнике, дате регистрации и имеющихся обременениях.

 
Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает владельцам хостелов о возможности перевода жилых помещений в нежилой фонд
21.10.2019 07:00

С 1 октября 2019 года вступил в силу федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 59-ФЗ «О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым хостелы и мини-гостиницы нельзя размещать в жилых помещениях многоквартирных домов (МКД). Теперь открыть новую организацию по предоставлению гостиничных услуг можно только в существующем нежилом фонде, либо перевести жилое помещение в нежилое. В связи с внесением в июне 2019 года изменений в ЖК РФ правила перевода помещений в нежилой фонд существенно изменились. Изменения призваны защитить права жителей многоквартирных домов, в которых производится перевод квартир в нежилой фонд. Перевод жилого помещения в нежилое осуществляют муниципальные образования Республики Адыгея. Руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Никифорова М.И. поясняет: «Если раньше собственнику переводимой квартиры требовалось провести общее собрание владельцев квартир в доме только в случае, если при переводе планировались работы, затрагивающие общее имущество, то теперь вне зависимости от планируемых работ для перевода в нежилой фонд собственник должен провести общее собрание, чтобы получить согласие других собственников дома на перевод помещения в нежилое. При наличии же в МКД более одного подъезда решение по вопросу перевода принимается большинством голосов от принявших участие в голосовании, при условии, что «ЗА» проголосовала большая часть принявших участие собственников помещений подъезда, в котором расположено переводимое помещение. Кроме того, теперь необходимо получить письменное согласие на перевод помещения от каждого владельца всех помещений, смежных с переводимой квартирой. Такие меры позволят недопустить нарушение прав и законных интересов собственников квартир, проживающих в непосредственной близости с переводимым помещением. Все изменения ЖК РФ в части перевода квартир и запрета размещения гостиниц в квартирах многоквартирных домов введены для учета мнения жителей и создания более комфортных условий проживания». Помимо этого действующее законодательство предъявляет к расположенным в МКД переводимым в нежилой фонд помещениям строгие требования. В частности, переводимое помещение должно быть оборудовано отдельным от жилой части дома входом, непосредственно под ним не должно быть жилых помещений, право собственности на помещение не должно быть обременено правами каких-либо лиц, оно не должно использоваться в качестве места постоянного проживания.

 
РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ РОСРЕЕСТРА ПО РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ
21.10.2019 07:00

За 9 месяцев 2019 года в Управление поступило 203 обращения, что на 45.7 % меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее – АППГ) – 374. Кроме того на личный прием к руководителю Управления, его заместителям и начальникам отделов Управления обратилось 554 гражданина (АППГ - 542). Большая часть обращений связана с осуществлением процедур государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предоставлением сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Также в Управление поступали вопросы, относящиеся к сфере государственного земельного надзора, землеустройства, установления границ и кадастровой деятельности. Специалисты Управления проводят консультации по вопросам кадастрового учета и регистрации прав, кадастровой оценки недвижимости, земельного надзора, получения услуг Росреестра в электронном виде, разъясняют нюансы законодательства, которым регулируется учетно-регистрационная деятельность. Причем жителям республики не обязательно приезжать на консультацию лично. Обращение можно направить по электронной почте. Также в ведомстве работают горячие линии по вопросам кадастрового учета и регистрации прав. Направить обращение в Управление жители региона могут по адресу: 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 44 или по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Запись на личный прием в Майкопе осуществляется по телефону: (8772) 57-18-87

 
Законопроект о совершенствовании порядка определения кадастровой стоимости недвижимости, направлен на защиту интересов и правообладателей, и органов власти
21.10.2019 07:00

Правительством России одобрен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки». Документ разработан при участии Росреестра во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Как отметил в своем вступительном слове Председатель Правительства России Дмитрий Медведев, законопроект «направлен на сохранение принципа экономической обоснованности кадастровой стоимости. Чтобы не допускать ситуаций, когда кадастровая стоимость превышает рыночную и люди вынуждены идти в суд – оспаривать ошибки оценщиков или, того хуже, какие-то умышленные действия, манипулирование оценкой». Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко пояснила необходимость внесения ряда изменений, в том числе в применяющийся с 2017 года Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке»: «Документ направлен на защиту интересов одновременно и правообладателей объектов недвижимости, и органов власти. В предложенном законопроекте предусмотрены действенные механизмы исправления накопленных ранее ошибок в результатах кадастровой оценки. Важно, что при этом, в случае принятия законопроекта правообладатели не будут нести дополнительных расходов. Глава Росреестра подчеркнула, что «в проекте закона применён принцип «любое исправление – в пользу правообладателя». Если в результате исправления ошибки стоимость уменьшилась, такая стоимость применяется ретроспективно – с даты применения ошибочной стоимости, а если стоимость увеличилась – с нового налогового периода. Если ошибка является системной, она исправляется без дополнительных заявлений в отношении всех объектов недвижимости». В законопроекте также установлен, начиная с 2022 года, единый для всех регионов цикл оценки и единая дата оценки – раз в четыре года (для городов федерального значения – раз в два года по их решению), что создаст дополнительные удобства для правообладателей недвижимости, особенно если она находятся в нескольких регионах. Кроме того, предложено изменить механизм внесудебного установления кадастровой стоимости, то есть предусмотреть переход от приема заявлений в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, фактически не несущих ответственность за принимаемые ими решения, к их рассмотрению в бюджетных учреждениях субъектов РФ. «Изменение результатов стоимости до их утверждения будет возможно только после публичного рассмотрения. Эта процедура станет более прозрачной», - подчеркнул на заседании Правительства России Дмитрий Медведев. Так, директор ГБУ Рязанской области «Центр государственной кадастровой оценки» Андрей Ульянов считает, что «передача функций бюджетным учреждениям позволит оценщикам взаимодействовать в доступном для понимания формате, что в перспективе приведет к значительному повышению качества услуг». Одновременно с этим законопроектом устанавливается персональная ответственность директоров таких бюджетных учреждений за качество кадастровой оценки. Среди прочего предусмотрены механизмы взаимодействия региональных бюджетных учреждений, которые проводят в настоящее время кадастровую оценку, с органами и организациями, располагающими необходимой для оценки информацией. К примеру, законопроект существенно расширяет состав и объем предоставляемых Росреестром регионам сведений об объектах недвижимости.

 
РЕГИСТРАЦИЯ ИПОТЕКИ
21.10.2019 07:00

Как отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея Емыкова М.И., государственная регистрация ипотеки остается одной из самых востребованных услуг, оказываемых Управлением Росреестра по Республике Адыгея. За 9 месяцев текущего года специалисты Управления внесли в ЕГРН 3774 записи об ипотеке жилых помещений, что на 700 записей больше, чем за аналогичный период прошлого года. Срок регистрации ипотеки жилого помещения составляет 7 рабочих дней с даты приема МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов. Ипотека как обременение имущества, заложенного по договору об ипотеке, или при ипотеке, возникающей в силу закона, возникает с момента государственной регистрации ипотеки. Государственная регистрация ипотеки, возникающей в силу договора об ипотеке, осуществляется на основании совместного заявления залогодателя и залогодержателя. Государственная регистрация ипотеки, возникающей в силу нотариально удостоверенного договора об ипотеке, может быть осуществлена на основании заявления нотариуса, удостоверившего договор об ипотеке. После того, как обязательства по ипотеке исполнены, залогодателю необходимо подать заявление о погашении обременения. В противном случае запись об ипотеке будет числиться на объекте недвижимости и затруднит проведение сделок с ним. Подать заявление можно в электронной форме через сайт Росреестра или в офисах МФЦ. Если выдавалась закладная, ее обязательно прилагают к заявлению о погашении ипотечной записи. В случае, если закладная не выдавалась, необходимы совместное заявление залогодателя и залогодержателя или только заявление залогодержателя. Регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления в орган регистрации прав. Аннулированная закладная передается ранее обязанному по ней лицу по его требованию.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 125